Повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев
В 2014 году ОАО «РЖД» проводилась системная работа, направленная на повышение качества транспортного обслуживания клиентов. Неизменными критериями качества остаются такие характеристики, как доступность услуг и сроки доставки грузов.
В 2014 году продолжалась реализация ряда инновационных транспортных услуг. Так, перевозка грузов по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия на договорных условиях является услугой, которая, с одной стороны, позволяет грузовладельцам оптимизировать производственный цикл – от доставки сырья до вывоза и сбыта готовой продукции, а с другой – способствует получению дополнительных доходов для ОАО «РЖД». В рамках реализации данной услуги за 2014 год было отправлено 14,5 тыс. грузовых поездов. Рост на 64,8 % по отношению к 2013 году (8,8 тыс. поездов в 2013 году).
В целях дальнейшего привлечения контейнерных грузов на Транссибирскую магистраль велась работа по развитию проекта «Транссиб за 7 суток». 13 декабря 2014 года на станцию Москва-товарная-Павелецкая прибыл контейнерный поезд, который доставил груз из Приморья менее чем за 7 суток с маршрутной скоростью 1 350 км/сут. Всего в 2014 году было отправлено 492 ускоренных контейнерных поезда, что на 89 % больше чем в 2013 году, со средней маршрутной скоростью 1 073 км/сут (1 050 км/сут в 2013 году).
В 2014 году продолжена работа по организации движения ускоренных рефрижераторных поездов – за 12 месяцев отправлено 188 таких поездов. Маршрутная скорость рефрижераторного поезда с Дальневосточной на Свердловскую железную дорогу составила 1260 км/сут.
Улучшилось выполнение условий гарантированных сроков доставки. В течение 2014 года на станции назначения прибыло 16,7 млн отправок, из которых в установленные сроки – 14,5 млн, или 87,1 % от общего количества отправок. По сравнению с 2013 годом рост показателя составил 9,6 п. п.
В 2014 году ОАО «РЖД» достигло значительных результатов во внедрении технологии безбумажных перевозок в международном сообщении.
Железнодорожные перевозки порожних вагонов по электронным юридически значимым накладным без оформления бумажных копий документов реализованы в следующих направлениях: Латвийская Республика – Российская Федерация, Литовская Республика – Российская Федерация, Эстонская Республика – Российская Федерация, Украинская Республика – Российская Федерация и обратно, Финляндская Республика – Российская Федерация и обратно.
Между Республикой Беларусь и Российской Федерацией реализованы перевозки как грузов в вагонах, так и порожних вагонов по безбумажной технологии с использованием электронного документооборота в обоих направлениях (на полигоне 18 станций ГО «Белорусская железная дорога» и 426 станций Октябрьской железной дороги).
Принципиально важным шагом в развитии электронного документооборота является организация с апреля 2014 года перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронных перевозочных документов из Российской Федерации в Финляндскую Республику. В данном случае взаимодействие в электронном формате осуществляется не только между перевозчиками. На основании юридически значимых перевозочных документов, автоматически передаваемых из информационной системы ОАО «РЖД» в информационную систему Федеральной таможенной службы, таможенными органами принимается решение в электронном формате о выпуске грузов в вагонах за пределы таможенной границы Российской Федерации.