Рынок оперирования грузовыми вагонами
Российский парк грузовых вагонов на конец 2014 года составлял 1 221 364 единицы, из них:
- 242,2 тыс. единиц, или 20 %, являются вагонами парка холдинга «РЖД» (оперирование вагонным парком осуществляют ДЗО холдинга «РЖД»);
- 979,2 тыс. единиц, или 80 %, принадлежат другим собственникам.
Вагонный парк холдинга «РЖД» по состоянию на 31 декабря 2014 года (оперирование вагонным парком осуществляют ДЗО Холдинга «РЖД») 242,2 тыс. единиц
В целом за 2014 год российский парк увеличился на 21,1 тыс. вагонов (на 1,8 % по сравнению с 2013 годом). Парк приватного подвижного состава прочих собственников расширился на 31,8 тыс. вагонов (на 3,2 %), а парк Холдинга уменьшился на 10,7 тыс. вагонов (на 4,2 %).
За отчетный период общий парк грузовых вагонов, не участвующих в перевозочном процессе и находящихся на инфраструктуре общего пользования, составил 339 тыс. единиц среднесуточно, в т. ч. 215 тыс. – невостребованных к перевозке погрузочных ресурсов рабочего парка и 124 тыс. вагонов нерабочего парка, занимающих пути железнодорожных станций.
Показатель | 2013 | 2014 | |
---|---|---|---|
Значение | Изменение, % | ||
Полувагоны | 129,3 | 113,7 | –12,1 |
Цистерны | 4,7 | 4,7 | 0,0 |
Платформы | 24,8 | 33,7 | 35,9 |
Крытые вагоны | 31,2 | 25,2 | –19,2 |
Прочие | 63,1 | 64,9 | 2,9 |
Влияние избыточного рабочего парка вагонов, находящегося на инфраструктуре ОАО «РЖД», за 2014 год привело к потерям участковой скорости на 1,27 км/час, снижению производительности локомотива на 70,2 тыс. т∙км брутто/сут. и замедлению оборота на 3,45 сут.
Общее негативное влияние избыточного парка на финансовые результаты ОАО «РЖД» за январь – декабрь 2014 года по расчету оценивается в 14,0 млрд руб.