Скоростные перевозки

Скоростные перевозки осуществляет филиал ОАО «РЖД» – Дирекция скоростного сообщения.

Поездами «Сапсан» и «Ласточка» в дальнем внутреннем сообщении в 2014 году перевезено 3,7 млн человек Рост на 1,8 % по отношению к 2013 году

В 2014 году пассажирооборот по скоростным поездам за год вырос на 3,9 % до 2,0 млрд пасс. км:

Количество отправленных скоростными поездами пассажиров увеличилось на 2,5 % по сравнению с 2013 годом и составило 3,9 млн человек:

В 2014 году в целях удовлетворения возрастающего спроса на перевозки по направлению Москва – Санкт-Петербург с августа 2014 года ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию два сдвоенных состава поезда «Сапсан». С начала движения сдвоенных поездов пассажиропоток возрос на 25 % к аналогичному периоду (октябрь) 2013 года. Заполняемость поездов составила 84,6 %.

На текущий момент сдвоенный электропоезд «Сапсан» является самым длинным высокоскоростным поездом в мире, способным перевозить более тысячи пассажиров за рейс. Его длина составляет 500 метров 78 сантиметров. Это первый подобный опыт эксплуатации такого длинного высокоскоростного поезда на постоянном токе.

С целью дальнейшего развития скоростного движения в РФ с июня 2014 года было организовано регулярное курсирование поездов «Ласточка» по маршруту Москва – Курск, а с июля — по маршруту Москва – Смоленск.

Основные направления скоростных перевозок
Участки эксплуатации Длина, км Эксплуата­ционная скорость, км/ч Дата начала эксплуатации Эксплуатируемый подвижной состав/ составность Время в пути Средняя маршрутная скорость, км/ч Размеры движения, пар поездов в сутки
С-Петербург–Хельсинки 442 220 12 декабря 2010 «Аллегро» 7 3ч 36м 122,8 4
С-Петербург–Москва 646 250 17 декабря 2009 «Сапсан» 10/20 3ч 40м–4ч 15м 161,2–176,5 8
Москва–Н.Новгород 442 160 20 июля 2010 «Сапсан» 10 3ч 55м 113 2
27.01.2015 «Ласточка» 10 4ч 00м 110,5 3
Москва–Курск 539 140 01 июля 2014 «Ласточка» 5/10 5ч 50м 92,4 2
Москва–Смоленск 419 140 01 июля 2014 «Ласточка» 5 4ч 34м 91,8 2

В рамках осуществления скоростных перевозок ОАО «РЖД» (филиал – Дирекция скоростного сообщения) финансовый результат по итогам 2014 года составил 2 044,6 млн руб.

Ключевые проекты ВСМ

Пилотным проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в России является строительство ВСМ по маршруту Москва–Казань с продлением на Екатеринбург.

Только за первые 12 лет эксплуатации ВСМ-2 совокупный прирост ВВП России оценивается в 11,7 трлн руб. В прогнозных ценах

Реализация данного проекта позволит удовлетворить растущий спрос населения городов России на пассажирские перевозки, сократить время пассажиров в пути следования и предоставить качественно новый уровень обслуживания.

Проект предполагает обеспечение высочайшего уровня надежности и безопасности перевозок, создание необходимого комфорта для пассажиров. Решение указанных задач предполагает использование самых современных технологий и средств их обеспечения.

ВСМ-2 Москва–Казань

Месторасположение магистрали Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан
Протяженность Москва–Казань – 770 км, Москва–Нижний Новгород – 423 км, Москва–Чебоксары – 643 км
Эксплуатационная скорость движения до 350 км/ч
Время в пути от Москвы до Казани 3 ч 30 мин
Срок строительства 4 года

В 2014 году осуществлен ряд мероприятий по подготовке проекта строительства ВСМ Москва – Казань. В частности, разработано и одобрено ФАУ «Главгосэкспертиза России» обоснование инвестиций проекта. С участием ведущих международных партнеров проведен технологический и ценовой аудит проекта. Завершены разработка и утверждение специальных технических условий для проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ.

Правительством Российской Федерации приняты решения о начале разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий по данному проекту и выделении средств в 2015–2016 годах в размере 20,9 млрд руб.

Кроме того, в рамках развития партнерских отношений с Китайской народной республикой в октябре 2014 года состоялось подписание российско-китайского меморандума в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Целью подписанного документа является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва – Казань (общая протяженность коридора между столицами составляет 7,8 тыс. км, из них более 3 тыс. км линии, проходящей по территории КНР от Пекина до Урумчи, уже находится на конечной стадии строительства).

Дорожная карта реализации проекта

Дорожная карта реализации проекта