Скоростные перевозки
Скоростные перевозки осуществляет филиал ОАО «РЖД» – Дирекция скоростного сообщения.
Поездами «Сапсан» и «Ласточка» в дальнем внутреннем сообщении в 2014 году перевезено 3,7 млн человек Рост на 1,8 % по отношению к 2013 году
В 2014 году пассажирооборот по скоростным поездам за год вырос на 3,9 % до 2,0 млрд пасс. км:
- пассажирооборот по скоростным поездам дальнего следования во внутреннем сообщении составил 1936,2 млн
пасс.-км. (рост на 2,8 %); - пассажирооборот по поездам в международном сообщении составил 63,3 млн
пасс.-км против 39,9 млнпасс.-км в 2013 году.
Количество отправленных скоростными поездами пассажиров увеличилось на 2,5 % по сравнению с 2013 годом и составило 3,9 млн человек:
- поездами «Сапсан» и «Ласточка» в дальнем следовании во внутреннем сообщении перевезено 3,7 млн человек (рост на 1,8 %);
- поездами «Аллегро» в международном сообщении перевезено 0,213 млн человек (снижение на 12 %). Уменьшение пассажиропотока на российско-финском направлении является общей тенденцией для всех перевозчиков и связано в первую очередь со снижением темпов роста экономики и падением курса рубля.
В 2014 году в целях удовлетворения возрастающего спроса на перевозки по направлению Москва – Санкт-Петербург с августа 2014 года ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию два сдвоенных состава поезда «Сапсан». С начала движения сдвоенных поездов пассажиропоток возрос на 25 % к аналогичному периоду (октябрь) 2013 года. Заполняемость поездов составила 84,6 %.
На текущий момент сдвоенный электропоезд «Сапсан» является самым длинным высокоскоростным поездом в мире, способным перевозить более тысячи пассажиров за рейс. Его длина составляет 500 метров 78 сантиметров. Это первый подобный опыт эксплуатации такого длинного высокоскоростного поезда на постоянном токе.
С целью дальнейшего развития скоростного движения в РФ с июня 2014 года было организовано регулярное курсирование поездов «Ласточка» по маршруту Москва – Курск, а с июля — по маршруту Москва – Смоленск.
Участки эксплуатации | Длина, км | Эксплуатационная скорость, км/ч | Дата начала эксплуатации | Эксплуатируемый подвижной состав/ составность | Время в пути | Средняя маршрутная скорость, км/ч | Размеры движения, пар поездов в сутки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
С-Петербург–Хельсинки | 442 | 220 | 12 декабря 2010 | «Аллегро» 7 | 122,8 | 4 | |
С-Петербург–Москва | 646 | 250 | 17 декабря 2009 | «Сапсан» 10/20 | 161,2–176,5 | 8 | |
Москва–Н.Новгород | 442 | 160 | 20 июля 2010 | «Сапсан» 10 | 113 | 2 | |
27.01.2015 | «Ласточка» 10 | 110,5 | 3 | ||||
Москва–Курск | 539 | 140 | 01 июля 2014 | «Ласточка» 5/10 | 92,4 | 2 | |
Москва–Смоленск | 419 | 140 | 01 июля 2014 | «Ласточка» 5 | 91,8 | 2 |
В рамках осуществления скоростных перевозок ОАО «РЖД» (филиал – Дирекция скоростного сообщения) финансовый результат по итогам 2014 года составил 2 044,6 млн руб.
Ключевые проекты ВСМ
Пилотным проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в России является строительство ВСМ по маршруту Москва–Казань с продлением на Екатеринбург.
Только за первые 12 лет эксплуатации ВСМ-2 совокупный прирост ВВП России оценивается в 11,7 трлн руб. В прогнозных ценах
Реализация данного проекта позволит удовлетворить растущий спрос населения городов России на пассажирские перевозки, сократить время пассажиров в пути следования и предоставить качественно новый уровень обслуживания.
Проект предполагает обеспечение высочайшего уровня надежности и безопасности перевозок, создание необходимого комфорта для пассажиров. Решение указанных задач предполагает использование самых современных технологий и средств их обеспечения.
ВСМ-2 Москва–Казань
Месторасположение магистрали | Москва, Московская область, Владимирская область, Нижегородская область, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан |
Протяженность | Москва–Казань – 770 км, Москва–Нижний Новгород – 423 км, Москва–Чебоксары – 643 км |
Эксплуатационная скорость движения | до 350 км/ч |
3 ч 30 мин | |
Срок строительства | 4 года |
В 2014 году осуществлен ряд мероприятий по подготовке проекта строительства ВСМ Москва – Казань. В частности, разработано и одобрено ФАУ «Главгосэкспертиза России» обоснование инвестиций проекта. С участием ведущих международных партнеров проведен технологический и ценовой аудит проекта. Завершены разработка и утверждение специальных технических условий для проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ.
Правительством Российской Федерации приняты решения о начале разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий по данному проекту и выделении средств в
Кроме того, в рамках развития партнерских отношений с Китайской народной республикой в октябре 2014 года состоялось подписание российско-китайского меморандума в области высокоскоростного железнодорожного сообщения. Целью подписанного документа является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, включающего приоритетный проект ВСМ Москва – Казань (общая протяженность коридора между столицами составляет 7,8 тыс. км, из них более 3 тыс. км линии, проходящей по территории КНР от Пекина до Урумчи, уже находится на конечной стадии строительства).