Государственная поддержка ОАО «РЖД»
В 2014 году государственная поддержка ОАО «РЖД» из бюджетов различных уровней получена в объеме 112,2 млрд руб., в т. ч. размер субсидий из федерального бюджета составил 110,7 млрд руб.
Сумма государственного финансирования из бюджетов всех уровней
80,9
млрд руб.
Объем инвестиций, направленных на развитие транспортного комплекса Московского региона 18,4 млрд руб.
В отчетном году продолжилась реализация государственных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, механизм финансирования которых осуществлялся через бюджет ОАО «РЖД» посредством взноса в уставный капитал. Сумма взносов в уставный капитал Компании в 2014 году составила 29,8 млрд руб., в т. ч.:
- на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона – 18,4 млрд руб. (в т. ч. из бюджета Москвы – 12,1 млрд руб.);
- на развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск – Тайшет — 8,5 млрд руб.;
- для создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань – 0,02 млрд руб.;
- на комплексную реконструкцию участка М. Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла — 2,9 млрд руб.
В 2014 году Правительством Российской Федерации продолжало осуществляться государственное регулирование тарифов на услуги ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Сумма субсидий, предусмотренная в федеральном бюджете на 2014 год, на компенсацию потерь ОАО «РЖД», связанных с предоставлением указанных услуг по регулируемому тарифу, составила 24,4 млрд руб. и получена Компанией в полном объеме.
Кроме этого, в условиях отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки по итогам 2014 года у Компании возник дефицит источников финансирования для проведения работ капитального ремонта объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В качестве компенсации сложившегося дефицита средств ОАО «РЖД» в 2015 году из федерального бюджета были предоставлены субсидии в целях финансового обеспечения безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечиваемой посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов указанной инфраструктуры в общей сумме 56 млрд руб. Из них 30 млрд руб. были предоставлены в декабре 2014 года в качестве компенсационной меры, связанной с индексацией тарифа на грузовые перевозки на 2015 год ниже экономически обоснованного уровня.
В 2014 году государством была оказана поддержка грузоотправителей и граждан через бюджет Компании в виде субсидии в размере 0,5 млрд руб. на компенсацию выпадающих доходов ОАО «РЖД», связанных с перевозкой грузов в пострадавшие от широкомасштабного наводнения районы Дальнего Востока без взимания провозной платы.
В 2014 году Компанией получена государственная поддержка из региональных бюджетов и внебюджетных фондов в размере 1,5 млрд руб., в т. ч.:
- 1,0 млрд руб. получены в рамках соглашения с городом Москва на возмещение затрат на проведение работ, связанных со строительством объектов Малого кольца Московской железной дороги;
- 0,09 млрд руб. – субсидии, предоставленные в связи с регулированием тарифов на электроэнергию и тепловодоснабжение;
- 0,09 млрд руб. – субсидии из бюджета Краснодарского края на возмещение недополученных доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- 0,003 млрд руб. – субсидии, полученные на обеспечение устойчивого функционирования коммунального хозяйства;
- 0,02 млрд руб. – субсидии, полученные на содержание малодеятельных участков железной дороги;
- 0,3 млрд руб. – финансирование, полученное из Фонда социального страхования на планово-предупредительные мероприятия по травматизму.
Показатель | млрд руб. |
---|---|
1. Прямая поддержка | 80,9 |
Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении | 24,4 |
Субсидии на капитальный ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта | 56,0 |
Субсидии на компенсацию расходов, связанных с ликвидацией последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа | 0,5 |
2. Реализация государственных проектов через бюджет ОАО «РЖД» | 29,8 |
Развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск–Тайшет | 8,5 |
Развитие Московского транспортного узла | 18,4 |
в т. ч. из федерального бюджета | 6,3 |
в т. ч. из бюджета Москвы | 12,1 |
Скоростное и высокоскоростное движение | 0,02 |
Комплексная реконструкция участка М. Горький–Котельниково–Тихорецкая–Крымская с обходом Краснодарского узла | 2,9 |
Итого государственная поддержка | 110,7 |