Стратегические инициативы по выводу на рынок комплексных транспортных продуктов
Компания обеспечивает продвижение на рынок успешных услуг и внедрение новых
Перевозочным и логистическим бизнес-блоком на горизонте до 2020 года предусмотрена реализация стратегических инициатив по увеличению удовлетворенности клиентов, повышению маржинальности на тонну груза при традиционных перевозках, расширению бизнеса Холдинга за пределы Российской Федерации, в т. ч.:
- Реализация проектов создания транспортно-логистических центров («Кунцево-2», «Северянин», «Люблино», «Белый Раст»).
- Развитие транзитных перевозок, включая синергию от АО «ОТЛК»; эффективное взаимодействие с пограничными и таможенными органами; продажи транзитных перевозок через расширяющуюся логистическую сеть; развитие партнерских отношений со смежными железными дорогами, унификация транспортного права, сближение тарифов.
- Экспедирование, комплексная логистика (включая 3PL, 4PL), повышение клиентоориентированности, проактивные продажи услуг и подготовка предложений по оптимизации цепочек поставок; трансформация операционной модели взаимодействия ОАО «РЖД», GEFCO и иных дочерних компаний на рынке логистики; унификация процессов, создание единого информационного пространства, развитие IT-решений; активное продвижение услуг на «пространстве 1520», смежных рынках; трансфер и развитие логистических технологий GEFCO в Холдинге; тесная координация с развитием терминально-складского бизнеса.
- Развитие контейнерных перевозок, расширение приобретения инновационного подвижного состава, консолидация парка универсальных вагонов.
Среди реализуемых стратегических инициатив бизнес-блока «Пассажирские перевозки и сервис»:
- Начало проектирования железнодорожной высокоскоростной магистрали Москва – Казань, также развитие проекта перевозок высокоскоростными поездами «Сапсан» на маршрутах Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, в рамках которого с 1 августа 2014 года между Санкт-Петербургом и Москвой начали курсировать сдвоенные составы высокоскоростных поездов «Сапсан», что позволяет увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Вместе с этим реализуются маркетинговые мероприятия, действует программа лояльности «РЖД Бонус».
- Проект развития Московского транспортного узла.