Обращение председателя совета директоров ОАО «РЖД»
К. Г. Андросов Председатель совета директоров ОАО «РЖД» |
Уважаемые господа! Вызовы и проблемы ушедшего года стали серьезным испытанием для корпоративной системы управления ОАО «РЖД» и адаптации миллионного коллектива к непростой макроэкономической ситуации в России. В сложных условиях экономической стагнации и сдерживания тарифов ОАО «РЖД» смогло справиться с установленными плановыми показателями и доказать устойчивость выбранной модели управления. |
Итоги года показывают, насколько своевременно был взят курс на трансформацию ОАО «РЖД» в вертикально интегрированный транспортно-логистический холдинг и диверсификацию деятельности с целью получения новых источников доходов. Холдинг «РЖД» переходит от преимущественного оказания услуг по перевозкам к предоставлению комплексных интегрированных логистических услуг мирового уровня. Такая стратегия выбрана, прежде всего, в целях усиления рыночных позиций холдинга «РЖД» и повышения его конкурентоспособности в транспортно-логистическом секторе, в т. ч. по отношению к ведущим европейским компаниям.
На сегодня созданы все условия для развития ОАО «РЖД» как транспортно-логистической компании, ведется работа по расширению линейки комплексных решений, приближенных к потребностям клиента. Так, в 2014 году были востребованы сквозные услуги по организации международных перевозок с участием нескольких видов транспорта, была продолжена реализация масштабного проекта по созданию сети терминально-логистических центров. Начал работу центр Ховрино, запущены первые очереди в Белом Расте и Доскино. Центры объединяются в единую сеть регулярными грузовыми поездами, которые курсируют по твердым ниткам графика.
По независимым оценкам индекс общего уровня удовлетворенности качеством услуг ОАО «РЖД» в сфере грузовых перевозок продолжал устойчиво расти. Этот рост базируется на масштабных изменениях в технологии перевозок: возросло количество грузовых и контейнерных поездов, проведенных по расписанию, повышается средняя скорость грузовой отправки, а производительность локомотива стала одной из самых высоких в мире.
Несмотря на объективные сложности, в 2014 году не снижались темпы строительства железнодорожной инфраструктуры, особенно на подходах к портам. В первую очередь речь идет о таких проектах, как развитие Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, обеспечение подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, развитие Московского транспортного узла. В высокой степени готовности находятся проекты Северного широтного хода и ВСМ Москва – Казань. Актуализированная Министерством транспорта Российской Федерации «Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» в полной мере отражает необходимое инфраструктурное развитие железных дорог России, которое является одним из основных условий для роста отечественной экономики.
Весомых достижений компания добилась в сегменте скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок, которые пользуются стабильным и постоянно растущим спросом у пассажиров. В 2014 году запущены сдвоенные поезда «Сапсан», которые включены в книгу рекордов Гиннесса как самые длинные в мире, а сеть маршрутов скоростных поездов «Ласточка» протянулась от Петрозаводска до Сочи и от Смоленска до Нижнего Новгорода. Примером успешного решения сложных транспортных задач является организация транспортного обслуживания XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.
Компания активно использует внутренние резервы: продолжается развитие процессного подхода в управлении, на основе которого разворачиваются масштабные программы бережливого производства, аудита качества и безопасности процесса перевозок, ресурсосбережения. В ближайших планах внедрение новой редакции Кодекса корпоративного управления в холдинге «РЖД», а также повышение синергии во взаимодействии бизнес-блоков компании.
Задача совета директоров – постоянно улучшать сбалансированность и долгосрочную эффективность принимаемых управленческих решений и в конечном счете повысить качество услуг для наших потребителей. Эта работа будет продолжаться и в 2015 году в интересах ОАО «РЖД» и всей экономики России.