Годовой отчет 2014
Высокоскоростное
сообщение в России
Программа развития предусматривает увеличение протяженности скоростных и высокоскоростных линий к 2030 году до
11,7 тыс. км
Развитие скоростного и высокоскоростного сообщения определено «Программой развития скоростного и ысокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО „РЖД“ на перспективу до 2020 года» и «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года»
Реализация проектов развития скоростного и высокоскоростного сообщения позволит удовлетворить растущий спрос населения на пассажирские перевозки, значительно сократить время в пути следования и предоставить качественный сервис.
Схема пассажирского скоростного движения
к 2030 году
Схема скоростного и высокоскоростного пассажирского движения согласно
Стратегии развития железнодорожного транспорта России к 2030 году
Эксплуатация инновационных
пассажирских вагонов
отечественного производства
Вместимость купейного
78 % | до 64 человек
Вместимость двухэтажного
вагона СВ увеличена на
40 % | до 30 человек
В 2013–2014 годах было организовано движение инновационных двухэтажных вагонов на высоко нагруженных направлениях Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург.
В 2013—2014 годах было организовано движение
инновационных двухэтажных вагонов на высоко нагруженных
направлениях Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург.
Операционные расходы
на пассажиро-место снижены на
38 %
на направлении Москва – Адлер при
эксплуатации двухэтажных вагонов
Удельная стоимость жизненного
цикла на пассажиро-место снижена на
40 %
на направлении Москва – Адлер при
эксплуатации двухэтажных вагонов
Cрок службы увеличен на
43 %
с 28 до 40 лет
Срок окупаемости вагонов cнижен на
41 %
на направлении Москва – Адлер при
эксплуатации двухэтажных вагонов
Для удовлетворения повышенного спроса на маршрутах Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург в
Внедрение новых вагонов позволяет оказывать услуги по перевозке пассажиров высокого качества при сокращении удельных затрат.
Новые вагоны оборудованы специальными подъемниками для маломобильных групп населения и специальными двухместными купе.
Высокоскоростная магистраль
Москва — Казань
Правительством принято
решение о выделении средств
в 2015—2016 годах
20,9 млрд. руб
Пилотным проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в России является строительство ВСМ по маршруту Москва — Казань с продлением на Екатеринбург.
Реализация данного проекта позволит удовлетворить растущий спрос населения городов России на пассажирские перевозки, сократить время пасажиров в пути следования и предоставить качественно новый уровень обслуживания.
В 2014 году осуществлен ряд мероприятий по подготовке проекта строительства ВСМ Москва — Казань. В частности, разработано и одобрено ФАУ «Главгосэкспертиза России» обоснование инвестиций проекта. С участием ведущих международных партнеров проведен технологический и ценовой аудит проекта. Завершены разработка и утверждение специальных
технических условий для проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ. Правительством Российской Федерации приняты решения о начале разработки проектной документации и проведении инженерных изысканий по данному проекту и выделении средств в 2015–2016 годах в размере 20,9 млрд руб.
Время в пути от Москвы
до Казани
3 ч 30 мин
Протяженность пути
ВСМ Москва – Казань
770 км
Эксплуатационная
скорость движения
350 км/ч
Срок строительства
4 года
В зоне тяготения
трассы проживает
30 млн человек
Суммарный эффект на валовый
выпуск экономики России
28,0 трлн руб.
Общий бюджетный эффект
до 2013 года
3,4 трлн руб.
Количество новых
рабочих мест
370 тыс
В 20 секторах экономики
Новый Манский тоннель
26 августа 2014 года на Красноярской железной дороге состоялось торжественное открытие нового Манского тоннеля, который является одним из основных объектов, создаваемых ОАО «РЖД» для увеличения пропускной способности на направлении Междуреченск — Тайшет.
Открытие тоннеля с последующей укладкой второго пути на
Открытие тоннеля с последующей укладкой второго пути на
Общая протяженность тоннеля
2 465 м
Новый Манский тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге (его длина — 2 465 м). Он расположен в Партизанском районе Красноярского края на 729 км магистрали Междуреченск — Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах параллельно старому (расстояние между ними — 59 м). Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно. Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет.
Плановые затраты на программу модернизации Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск – Тайшет, расчитанную до 2018 года.
Стройка века
Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным незамерзающим морским портам Тихоокеанского побережья — Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам Гродеково — Суйфуньхэ, Хасан — Туманган, при росте экономики и внешней торговли России со странами Азиатско-Тихоокеанский Регион создает благоприятные условия для обеспечения внутренних и внешних перевозок.
Общая протяженность
4300 км
В год БАМ перевозит около
12 млн пассажиров
Строительство
и модернизация
железных дорог
Основные проекты по снятию инфраструктурных ограничений в 2014 году.
Вторых путей
63,3 км
Электрификации
2,5 км
Станционных путей
98,3 км
По итогам 2014 году реконструировано:
Контактной сети
249,5 км
Железнодорожных путей
3950 км
Тяговых подстанций
31
Междугородных кабельных линий связи
562,9 км
Основные проекты по снятию инфраструктурных ограничений в 2014 году:
- Реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;
- Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово;
- Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская (2 этап);
- Комплексная реконструкции участка Трубная – В. Баскунчак – Аксарайская;
- Развитие участка Тобольск–Сургут–Коротчаево.
Объем инвестиций в проекты по снятию инфраструктурных ограничений в 2014 году составил
31,3 млрд руб.
Развитие
железнодорожной
инфраструктуры
Московского
транспортного узла
Планируемый суммарный объем финансирования и затрат на проект развития Московского железнодорожного узла в 2012—2025 годах
524,9 млрд. руб.
ОАО «РЖД» в 2012 году приступило к масштабной работе по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла. Усиление железнодорожной инфраструктуры в московском регионе было запланировано Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. В настоящий момент ведется подготовка к реализации трех проектов:
- реконструкции Малого кольца Московской железной дороги;
- реконструкция участка Москва – Крюково со строительством четвертого главного пути;
- реконструкция участка Домодедово (Авиационная) – аэропорт Домодедово с укладкой дополнительных главных путей.
В рамках развития железнодорожной инфраструктуры в Московском транспортном узле осуществляется реализация проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги. Организация пассажирского железнодорожного движения» обеспечит курсирование 100 пар электропоездов в сутки с интервалами движения в часы «пик» до 5 минут, что позволит ежегодно более 250 млн пассажирам пользоваться дополнительным транспортно-пересадочным контуром.
анализ Проект реконструкции
Восточного полигона Обращение
президента Обращение
председателя
совета
директоров