Основные принципы функционирования системы риск-менеджмента

Корпоративная система управления рисками холдинга «РЖД» включает четыре взаимосвязанных этапа, реализация которых основана на обратной взаимосвязи

Положением об организации внутреннего аудита в холдинге «РЖД» и Положением о Центре внутреннего аудита «Желдораудит», утвержденным Президентом ОАО «РЖД» В. И. Якуниным, на Центр «Желдораудит» возложены задачи и функции по оценке эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками, а также своевременному обеспечению руководства ОАО «РЖД» достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности, эффективности бизнес-процессов, надежности процедур внутреннего контроля и управления рисками в подразделениях ОАО «РЖД».

Учитывая рекомендации Кодекса корпоративного управления, утвержденного 21 марта 2014 года советом директоров Банка России, о создании в Обществе отдельного структурного подразделения по управлению рисками или юридического лица, выполняющего функции такого подразделения, планом мероприятий по внедрению в ОАО «РЖД» основных положений Кодекса корпоративного управления Компании (одобрен на заседании совета директоров ОАО «РЖД») предусмотрено создать проектный офис по управлению рисками, основной задачей которого будет являться организация системы управления рисками в ОАО «РЖД».

Меры воздействия на риски

Выбор оптимального направления воздействия на риск (профилактика риска, снижение ущерба от риска или сохранение риска) осуществляется на основании сравнительной оценки эффективности каждого варианта.

Карта рисков холдинга «РЖД»

Внешние риски
Внутренние риски