Развитие инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей является необходимым условием для раскрытия потенциала восточных территорий Российской Федерации, освоения новых месторождений полезных ископаемых, обновления промышленной базы регионов Сибири и Дальнего Востока, расширения внешнеэкономических связей и укрепления статуса России как ключевого звена континентальной транспортной системы.
302
млрд руб.
За счет средств ОАО «РЖД» и заемных источников в форме инфраструктурных
облигаций
150 млрд руб. За счет средств Фонда национального благосостояния в форме привилегированных акций
110
млрд руб.
За счет средств федерального бюджета Российской Федерации
57,5 млрд руб. За счет средств ОАО «РЖД» и заемных источников в форме инфраструктурных облигаций
45,7 млрд руб. За счет средств Фонда национального благосостояния в форме привилегированных акций
21,5
млрд руб.
За счет средств федерального бюджета Российской Федерации
Проект имеет высокую бюджетную эффективность для Российской Федерации. Дисконтированный период окупаемости государственной поддержки в объеме 260,2 млрд руб. составляет 20 лет. Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет планируются в объеме 486 млрд рублей, в том числе 108 млрд руб. в территориальные бюджеты субъектов Дальневосточного федерального округа. Реализация проекта позволит перевезти дополнительно запланированный объем грузов крупнейших российских компаний (до 66 млн тонн в год), будет способствовать развитию промышленных предприятий региона, созданию новых рабочих мест, формированию необходимых экономических условий для эффективного и устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока.
260,2
млрд руб.
Государственная поддержка проекта
486 млрд руб. Объем суммарных поступлений в бюджет Российской Федерации за 30 лет
66
млн тонн/год
Дополнительно запланированный объем грузов
Реализация проекта даст возможность освоения дополнительного объема перевозок порядка 66 млн тонн в год, в интересах следующих грузоотправителей: ООО «ТЭПК», ОАО «СУЭК», ОАО «ГМК «Норникель», ООО «УК «Колмар», ОО «БГК», ООО «Евраз», ОАО «ГМК «Тимир», ОАО «Мечел» и других.
По экспертным оценкам реализация проекта обеспечит заказ для отечественной промышленности в объеме порядка 200 млрд рублей, а также позволит создать дополнительно порядка 40 тыс. рабочих мест на стадии строительства.
200
млрд руб.
Сумма заказов для отчественной
промышленности
40
тыс. рабочих мест
Будет дополнительно создано на стадии
строительства