Проект реконструкции Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей

Вернуться в отчет
image/svg+xmlОхотскоемореЯпонскоеморересп.БурятияЧитинскаяобл.Иркутская обл.КитайМонголияБайкалАнгараВитимЛенаЗеяоз. ХанкаУсть-кутИркутскНаушкиЗабайкальскТындаБелогорск IIБлаговещенскТоммотНерюнгриСовгаваньХабаровскУссурийскВладивостокХасанТайшетУлакЧита IЧита IIТуринскаяКарымскаяХабаровскПервая речкаПонарскийРязановкаКамышоваяАмурский ЗаливСмоляниновоНовонежиноКрасноармейскийНаходка Вост.ВихоревкаБайроновкаТулунЗимаКасьяновкаМегетАндриановскаяСлюдянка IIПереемнаяЮкталиНов. ЧараТаксимоОнохойХилокШилкаУкурейЧернышевскПеньковскаяМогочаЕкатеринославкаЯдринВолочаевка IIКомсомольск-Сорт.ИзвестковаяУрушаГорелыйСковородиноТуЖ.-д. линия ООО «Мечел-Транс Восток»ТургутуйКамышетУкДжарменПартизанские СопкиДжелюмкенВанданФорельДальневосточныйЛитовкоСанболиНусхиХевченСельгонРаз 21 кмБолоньМенгонТейсинЭльбанПодалиРаз 303 кмМылкиИкураБайкальскийтоннельКПКПБурейскийи нижнеамурскийЮжно-якутскийСелемджинскийСредне-витимскийи удоканскийАнгаро-ленинскийи северобайкалскийНерюнгринскоеЭльгинскоеОгоджинскоеАпсатскоеЖеронскоеУргальскоеСелигдарскоеЕвгеньевскоеЧинейскоеШаманскоеКатугинскоеКуранахскоеХолодненскоеГолевскоеГашенскоеТаежноеГаринскоеУкдускаКоршуновскоеРудковскоеНерюндинскоеКапаевскоеУдоканскоеКовыктинскоеДулисьминскоеТалаканскоеЧаяндинскоеВерхнечонскоеЯрактинскоеАдниканскоеФестивальное
Байкало-Амурская магистраль Транссибирская магистраль (основной пассажирский ход)
Полезные ископаемые:
Очаги природных ресурсов

О проекте

30 декабря 2014 года Правительственной комиссии по транспорту утвержден Детальный план мероприятий по реализации проекта развития БАМа и Транссиба.

Развитие инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей является необходимым условием для раскрытия потенциала восточных территорий Российской Федерации, освоения новых месторождений полезных ископаемых, обновления промышленной базы регионов Сибири и Дальнего Востока, расширения внешнеэкономических связей и укрепления статуса России как ключевого звена континентальной транспортной системы.

Источники финансирования проекта

Источники финансирования проекта в 2015 году

Эффективность проекта

Проект имеет высокую бюджетную эффективность для Российской Федерации. Дисконтированный период окупаемости государственной поддержки в объеме 260,2 млрд руб. составляет 20 лет. Суммарные поступления в бюджет Российской Федерации за 30 лет планируются в объеме 486 млрд рублей, в том числе 108 млрд руб. в территориальные бюджеты субъектов Дальневосточного федерального округа. Реализация проекта позволит перевезти дополнительно запланированный объем грузов крупнейших российских компаний (до 66 млн тонн в год), будет способствовать развитию промышленных предприятий региона, созданию новых рабочих мест, формированию необходимых экономических условий для эффективного и устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока.

Развитие Восточного полигона —
перспектива долгосрочного роста

Реализация проекта даст возможность освоения дополнительного объема перевозок порядка 66 млн тонн в год, в интересах следующих грузоотправителей: ООО «ТЭПК», ОАО «СУЭК», ОАО «ГМК «Норникель», ООО «УК «Колмар», ОО «БГК», ООО «Евраз», ОАО «ГМК «Тимир», ОАО «Мечел» и других.

По экспертным оценкам реализация проекта обеспечит заказ для отечественной промышленности в объеме порядка 200 млрд рублей, а также позволит создать дополнительно порядка 40 тыс. рабочих мест на стадии строительства.

Ключевые характеристики проекта

История Байкало-Амурской магистрали