Анализ расходов по перевозочным видам деятельности

Расходы по перевозочным видам деятельности по итогам 2014 года составили 1 185,6 млрд руб., что выше уровня 2013 года на 1,7 %.

Динамика структуры расходов по перевозкам ОАО «РЖД», млрд руб.
Показатели Факт 2013 Факт 2014 Изменение факт 2014/ факт 2013
млрд руб.  %
Расходы по перевозочным видам деятельности 1 165,9 1 185,6 19,7 101,7
Расходы на оплату труда 385,6 380,0 –5,6 98,5
Отчисления на социальные нужды 102,9 104,8 1,8 101,8
Материальные затраты 381,7 393,0 11,2 102,9
Материалы 77,7 55,0 –22,7 70,8
Топливо 81,3 84,3 3,0 103,7
в т. ч. на тягу поездов 66,2 69,6 3,5 105,3
Электроэнергия 111,9 121,6 9,6 108,6
в т. ч. на тягу поездов 97,3 106,4 9,1 109,4
Прочие материальные затраты 110,9 132,2 21,3 119,2
Амортизация 180,9 188,3 7,4 104,1
Прочие расходы 114,8 119,6 4,9 104,2

Расходы на оплату труда составили 380,0 млрд руб., что ниже уровня 2013 года на 1,5 %, или на 5,6 млрд руб. Изменение расходов обусловлено следующими факторами:

Вместе с тем, «отложенные» расходы, в связи с переносом индексации на более поздний срок, составили 15,4 млрд руб.

Отчисления на социальные нужды составили 104,8 млрд руб., что выше уровня 2013 года на 1,8 %, или 1,8 млрд руб. Изменение расходов обусловлено следующими факторами:

Затраты на топливо составили 84,3 млрд руб., что выше уровня 2013 года на 3,7 %, или 3,0 млрд руб., в т. ч.:

Факторный анализ изменения расходов в 2014 году к уровню 2013 года на 19,7 млрд руб.

Затраты на электроэнергию составили 121,6 млрд руб., что выше уровня 2013 года на 8,6 %, или 9,6 млрд руб., в т. ч.:

Остальные материальные затраты (материалы и прочие материальные затраты) составили 187,1 млрд руб., что ниже уровня 2013 года на 0,7 %, или на 1,4 млрд руб. Изменение расходов обусловлено следующими факторами:

Амортизация составила 188,3 млрд руб., что выше уровня 2013 года на 4,1 % (+7,4 млрд руб.).

Изменение затрат обусловлено как вводом в действие новых объектов основных фондов в рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», так и выбытием ряда объектов и проводимой работой по консервации основных фондов, не задействованных в перево- зочном процессе.

Прочие расходы составили 119,6 млрд руб., что выше уровня 2013 года на 4,2 %, или 4,9 млрд руб. Основными факторами, оказавшими влияние на величину изменения прочих расходов, стали:

По итогам 2014 года себестоимость железнодорожных перевозок составила 384,5 коп/10 прив. т∙км, что на 2,7 % ниже уровня 2013 года при среднегодовой инфляции в стране 7,8 %.

Капитальный ремонт основных средств. Всего в 2014 году за счет эксплуатационных расходов на выполнение работ по капитальному ремонту основных фондов ОАО «РЖД» было израсходовано почти 51,5 млрд руб. В указанную сумму входят выделенная ОАО «РЖД» субсидия из федерального бюджета на капитальный ремонт объектов инфраструктуры в размере 26,0 млрд руб.